В распылителе угол запорного конуса иголки (рис. 1) больше угла сопрягаемой конической поверхности в его корпусе. Поэтому в новом распылителе контакт его запорных конусов происходит по кольцевой линии. Реально, в
результате упругой деформации металла, эта линия трансформируется в кольцевую
коническую поверхность, ширина которой не более десятой части длинны образующей
рабочего конуса иголки.
Рис. 1 |
Распылитель
перестает выполнять свои функции, когда, в результате износа, ширина названной
поверхности начинает превышает допустимую величину и становиться больше одной трети длинны образующей конуса иголки. Последнее приводит к увеличению гидравлического сопротивления распылителя
и солярка, теряя свою скорость, начинает вливаться в камеру сгорания струйками.
Распылитель с таким износом показан на рисунке 2.
Рис. 2 |
Ремонт
распылителя на этой стадии износа не представляет никаких сложностей и требует небольшого
вмешательства для восстановления его рабочей геометрии и он отработает как минимум ещё один срок. Может помочь и продлить срок службы распылителя ультразвуковая
чистка форсунки.
Сложнее когда рабочие конические поверхности полностью соприкасаются друг с другом (рис. 3) и, как правило, кавитация уже начинает "съедать" поверхность заднего
конуса. В этом случае, в принципе, распылитель отремонтировать можно, но это уже будет более трудоемкая операция и она приведет к увеличению высоты
подъема иголки.
Рис. 3 |
И
совсем недопустима «доезжать» распылители до состояния распылителя,
показанного на рисунке 4.
Рис. 4 |
Чтобы довести распылитель до показанного состояния нужно
ездить до тех пор покуда из выхлопной трубы потекет солярка. Или как говорили: «Покуда
трактор трактором с буксира заводиться форсунки не ремонтируем». Экономия сомнительная. Кроме перерасхода топлива такая езда приводит и к уменьшению ресурса поршневой
системы. И конечно ни о каком ремонте такого распылителя не может быть и речи.
На
фото показаны распылители DLLA160P1780 для МАЗ Евро-3, производства фирмы BOSCH. К сожалению, в последнее
время, подавляющее большинство распылителей
снимаемых с эксплуатируемых в Белоруссии МАЗ-ов находятся именно в таком состоянии как последний из показанных.