Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

"ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ" МАЗ ЕВРО-3 В БЕЛАРУСИ

В распылителе угол запорного конуса иголки (рис. 1) больше угла сопрягаемой конической поверхности в его корпусе. Поэтому в новом распылителе контакт его запорных конусов происходит по кольцевой линии. Реально, в результате упругой деформации металла, эта линия трансформируется в кольцевую коническую поверхность, ширина которой не более десятой части длинны образующей рабочего конуса иголки.

Рис. 1
 Распылитель перестает выполнять свои функции, когда, в результате износа, ширина названной поверхности начинает превышает допустимую величину и становиться больше одной трети длинны образующей конуса иголки. Последнее приводит к увеличению гидравлического сопротивления распылителя и солярка, теряя свою скорость, начинает вливаться в камеру сгорания струйками. Распылитель с таким износом показан на рисунке 2.

Рис. 2

Ремонт распылителя на этой стадии износа не представляет никаких сложностей и требует небольшого вмешательства для восстановления его рабочей геометрии и он отработает как минимум ещё один срок. Может помочь и продлить срок службы распылителя ультразвуковая чистка форсунки.
Сложнее когда рабочие конические поверхности полностью соприкасаются друг с другом (рис. 3) и, как правило, кавитация уже начинает "съедать" поверхность заднего конуса. В этом случае, в принципе, распылитель отремонтировать можно, но это уже будет более трудоемкая операция и она приведет к увеличению высоты подъема иголки.

Рис. 3

И совсем недопустима «доезжать» распылители до состояния распылителя, показанного на рисунке 4.

Рис. 4

Чтобы довести распылитель до показанного состояния нужно ездить до тех пор покуда из выхлопной трубы потекет солярка. Или как говорили: «Покуда трактор трактором с буксира заводиться форсунки не ремонтируем». Экономия сомнительная. Кроме перерасхода топлива такая езда приводит и к уменьшению ресурса поршневой системы. И конечно ни о каком ремонте такого распылителя не может быть и речи.
На фото показаны распылители DLLA160P1780 для МАЗ Евро-3, производства фирмы BOSCH. К сожалению, в последнее время, подавляющее большинство распылителей снимаемых с эксплуатируемых в Белоруссии  МАЗ-ов находятся именно в таком состоянии как последний из показанных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий