Ниже показан внешний вид и конструкция дизельной пьезофорсунки Common Rail BOSCH.
Как показала практика штатный износ названных форсунок позволяет ремонтировать их путем восстановления геометрии изношенных поверхностей форсунки в том виде в котором новая геометрия обеспечивает возврат её параметров и ресурса к состоянию нового изделия. Последнее требует соблюдения определенных принципов и подходов к ремонту прецизионных изделий и никоим образом не подразумевает наличия высокоточного, дорогостоящего оборудования.
Основной, подверженный максимальному износу узел форсунки это её управляющий клапан. На рисунке показан шток клапана (пин) установленный на запорном конусе клапанной пластинки.
Ниже на фото представлены пин и клапанная пластинка со следами характерного износа их рабочих поверхностей.
Первая операция ремонта форсунки состоит во взаимной притирке запорных конусов пина и клапанной пластинки до состояния когда с рабочей поверхности пина будут удалены все дефекты.
Вид запорного конуса клапанной пластинки после удаления с его помощью дефектного слоя металла с конической поверхности пина.
В результате совместной притирки запорных конусов пина и клапанной пластинки схема сопряжения рассматриваемых поверхностей в сборе будет выглядеть следующим образом,
и в частности пин в отдельности будет выглядеть как показано на рисунке ниже.
После удаления износов с конической поверхности пина, где в качестве рабочего инструмента использовалась его "родная" клапанная пластинка, с помощью специального притира, с поверхности конуса клапанной пластинки удаляются следы его притирки с пином и при необходимости остатки дефектов от изначальных износов.
После восстановления рабочей геометрии поверхности запорного конуса в клапанной пластинке выполняется тонкая притирка запорных конусов пина и пластинки. В результате последнего ремонтируемый управляющий клапан станет гарантированно гидроплотный, но на пине (см. рис. выше), возле носика, после предшествующей притирки останется ступенька . Названная ступенька увеличивает гидравлическое сопротивление клапана, что не может не сказаться на работе отремонтированной форсунки. Если ступенька заметная, форсунка будет недоливать или вообще запираться на максимальных (VL) режимах работы. Поэтому эту ступеньку нужно удалить.
Удаление ступеньки операция довольно тонкая, и тем не менее её можно выполнить на обычном сверлильном станочке с использованием нехитрой оптики с помощью специального абразивного элемента. Схема обработки показана на рисунке ниже.
Таким образом пин и клапанная пластинка после описанных манипуляций, в сборе, будут выглядеть как показано на рисунке ниже.
Последнее, что необходимо сделать при ремонте управляющего клапана это скорректировать толщину клапанной пластинки. Для этого необходим измерить фактический ход пина
и уменьшить толщину клапанной пластинки на величину превышения фактической величины хода клапана над его требуемым значением.
Есть много способов как снять припуск с торца клапанной пластинки в том числе, естественно, и на плоскошлифовальном станке, если он есть. Я предлагаю способ шлифования заключающейся в предварительной обработке пластинки на электроточиле с хорошо доведенным, сбалансированным кругом с плоской торцевой поверхностью и последующей окончательной доводке обработанной поверхности пластинки клапана на притирочной плите с алмазной пастой
Кроме того в процессе эксплуатации форсунки появляются заметные износы и на торце пина.
Очень существенны износы встречаются и на поверхности дроссельной пластинки со стороны управляющего клапана.
Есть на дроссельной пластинке кольцевая поверхность износа и со стороны распылителя.
Как правило, следы износа видны и на торце втулки распылителя (рис.8).
Как правило, следы износа видны и на торце втулки распылителя (рис.8).
Все вышеперечисленные дефекты также можно удалить используя технологические методы финишной,
отделочно-абразивной обработки.
При ремонте форсунки важным моментом является восстановление рабочих параметров её распылителя. Кавитационный износов запорных конусов распылителя приводит к нарушению его герметичности, т.е. к образованию капель на носике распылителя во время его работы, дымности выхлопа, а также к изменению параметров форсунки по подачам на разных режимах её работы. Последнее устраняет подтекание топлива, улучшает качество его распыления и соответственно уменьшает дымность выхлопа. |
Слежу за Вашими публикациями не первый год. Очень интересно.Очень интересно. Желательно еще проверить работоспособность на машине. Да и распылители в этой форсунке играют большую роль.
ОтветитьУдалитьСпасибо за оценку.
УдалитьПо вопросу распылителей. Слышал, что на названных форсунках распылители текут, и это, как я понял, при статическом давлении. Так может быть это особенности конструкции? На тех форсунках, что я разбирал, состояние запорных конусов распылителей было отличным. Известно, что пружина на иголке распылителя в форсунках CR для работы распылителя не нужна. Она прижимает иголку к корпусу распылителя, чтобы при неработающем двигателе солярка не вытекала в камеру сгорания, а подъем и опускание иголки происходит за счет энергии сжатого топлива. А пружинка там не очень впечатляет.
Именно при малом (200 бар) давлении в статике выявляется такая неприятная вещь - всем известные плевки белого дыма на холостых.
УдалитьЕсли предположить, что сняв и разобрав форсунку, вы не найдете на её деталях сколь либо заметных износов, то это наверно сбои (срывы) в электрогидравлической системе впрыска при малом давлении и низких оборотах.
УдалитьОно все давно восстанавливается, но какой ресурс у вашего восстановления? И какие результаты до и после. У меня лучший результат это обратка на 5 кубов больше чем у нового клапана, и пробег 50тык. Но это надо поебаться изрядно, и подачу вогнать и код присвоить...
ОтветитьУдалитьРемонт на продажу - пойдет, под коммерцию типа спринтер\крафтер я такое не ставлю..
Не буду кривить душой, статистики, пока, по этому вопросу нет. А вот то, что ресурс вашего ремонта небольшой, так это уже ваши проблемы. Я же не знаю, что вы там с ними делаете. Я знаю то, что если восстановить геометрию изношенной поверхности и её качество будет не хуже чем у нового изделия, а рабочие зазоры, в частности то же расстояние от торца штока клапана до дроссельной пластинки останется неизменным, то почему этот узел должен работать меньше нового? И не так уж много там надо «е…ться».
УдалитьВ теории все конечно так, но как на самом деле дела обстоят у вас, какие показатели оратки на максималке 1600бар - 565u
УдалитьСегодня очень долго смотрел на внутренности забракованной форсунки пьезо DENSO и думаю, что вернуть её к жизни вполне реальная задача. Износы там и в микроскоп то разглядеть не просто.
УдалитьПока про обратку форсунки пьезо BOSCH на 1600 бар ничего не скажу.
Парни все правильно. Обратка при таком ремонте как у новой. А ходят они при правильном ремонте и правильной регулировке свыше 100.000. У нас таких машин много... главное что бы не Турция металл был! А новые Турецкие и через 10.000 вылетают. Были прецеденты....
ОтветитьУдалитьАлексей доброго дня!!! Не подскажите пожалуйста углы рабочей фаски на управляющем клапане, что на рисунках 3а и 3б и сопрягаемой поверхности в пластине на рис 4. Пробовал вымерять с помощью БМИ-1 клапан 84 градуса. Так ли это? Заранее благодарен за ответ
ОтветитьУдалитьКак это ни странно, но угол запорных конических поверхностей или как вы его называете «угол рабочей фаски на управляющем клапане» я не мерил. Мне, для создания метода восстановления герметической плотности названного сопряжения это не понадобилось. Тем не менее, хочу сказать, что угол этого конуса, даже при визуальной оценке, наверняка не 84 градуса. Это очень мало, по логике, он там должен быть градусов 120.
УдалитьМетод восстановления продадите?
ОтветитьУдалитьЕсли хотите что бы я вам помог в этом вопросе, пишите мне лично и первым делом кто вы, откуда и чем занимаетесь? Здесь есть мой email. Правда, пока, если честно, тиражировать свои методы, у меня большого желания нет. Внешне это выглядит достаточно просто, но только внешне. Ко всему этому нужны голова и руки.
УдалитьВы пишите:
ОтветитьУдалить"Я знаю то, что если восстановить геометрию изношенной поверхности и её качество будет не хуже чем у нового изделия"
А потом:
"Как это ни странно, но угол запорных конических поверхностей или как вы его называете «угол рабочей фаски на управляющем клапане» я не мерил. Мне, для создания метода восстановления герметической плотности названного сопряжения это не понадобилось."
Ну, вы волшебник прям таки!
Открою вам секрет - чтобы получить ресурс и параметры нового распылителя или клапана нужно не "корректировать профиль иголки под изношенный корпус" (как вы любите писать) а восстановить все! рабочие поверхности до заводских геометрических размеров т.е разность углов конусов, диаметр этих же конусов, чистота и тд... Так вот касательно разности углов конусов - эта величина строго определенная с точностью до нескольких минут (у боша в пределах 5 минут) от этой разности зависит ширина пояска контакта и соответственно ресурс. Герметическую плотность вы получите, но с вашей методикой "на глаз" с точностью +- пол градуса (в лучшем случае) будет разный ресурс и параметры. И еще, если распылитель не капает и "пукает" это еще не говорит о том, что он правильно работает и тем более соответствует новому.
Сможете сделать пару десятков распылителей, чтобы они были полностью идентичны, как новые? Только не на словах, а на стенде. А забыл, вы со стендами не дружите...
Качество восстановленной поверхности может быть «не хуже чем у нового изделия» потому, что восстановленная поверхность это продукт ручной работы и тут все в ваших руках. Например, плоские поверхности можно довести до такого состояния, что они будут притягиваться друг к другу на межмолекулярном уровне.
УдалитьНу не мерил я угол «запорных конических поверхностей»… Если это кого-то спасет, могу померить. В институте есть продвинутый электронно-измерительный комплекс.
А я вам секрета не открою. Я уже много раз писал, что мы не производим новые распылители, а тем более электрогидравлические пьезофорсунки. Мы это не сделаем, да и вы тоже. Мы ремонтируем те форсунки (распылители), которые изначально были хорошими и соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям. Прошло время и с ними произошли определенные изменениями и мы, по возможности, возвращаем им исходное состояние новых форсунок (распылителей). Все эти «строго определенные разности углов конуса с точность до нескольких минут» остаются строго определенными в течении пары недель работы двигателя, а остальные пару лет до ремонта он ездит уже без этой «строго определенной разности» до тех пор покуда из выхлопной трубы солярка не потекет.
Дружу я со стендами. Просто всякий стенд нужно ещё комплектовать своими мозгами, а не рассчитывать на то, что его электронная начинка вам их заменит.
Согласен с вашими словами полностью. Мы форсунки уже лет пять как делаем и распылители замечательно ходят не хуже новых и управляющие клапана при правильном ремонте ходят тоже за 100000 опять-таки Где ты на такую солярку попадешь... потому что многие любят экономить и не парятся о замене топливного фильтра и качестве топлива.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, а мерседесовские форсунки с OM642 подлежат ремонту?
ОтветитьУдалитьНадо понимать речь идет о форсунках Piezo BOSCH типа 0455115…….. Если износы на форсунках не катастрофические они очень даже ремонтируются.
УдалитьПодсмотрел в сети. Вроде как, в аналогах к оригиналу Bosch 0445115... То есть 2 четверки в начале, вы это имели ввиду? Спасибо!
УдалитьЯ имел в виду, что форсунки типа 0445115069 которые стоят на двигателях Mercedes OM642 самые обыкновенные пьезофорсунки BOSCH 115-той серии.
УдалитьЗдраствуйте. Подскажите пожалуйста в форсунке bosch не пьезо на мультипликаторе борозда. Она должна быть или образовалась от действия шайбы. Если от действия шайбы то возможно ли отшлифовать мультипликатор или нужно приобретать новый или заменить шайбу или ....?
ОтветитьУдалитьЕсли вы имеете в виду шток мультипликатора, то естественно на его поверхности никаких «борозд» быть не должно. Это прецизионная пара и всякая «шлифовка» окончательно её угробит.
ОтветитьУдалить