В разных местах интернета
я наталкивался но обсуждение вопроса по нанесению тонкого износостойкого покрытия
из нитрида титана (TiN) для компенсации размерного износа деталей дизельной
топливной аппаратуры.
Мой
опыт использования этого покрытия свелся к следующему. Однажды, в вакуумной
установке "Булат", работающей по методу конденсации из потока
высокоскоростной плазмы в условиях ионной бомбардировки в вакууме, по моей
просьбе было нанесено покрытие из нитрида титана на шток плунжерной пары
одноплунжерного насоса BOSCH. Покрытие получилось однотонным, без дефектов. По
расчетам толщина покрытия должна была составить около 2 мкм. Однако, машина с
которой сняли насос, если раньше заводилась тяжело, после нанесения покрытия на
шток насоса и, как планировалось, увеличения его диаметра, заводится вообще
перестала. Начали разбираться, и как выяснилось, после нанесения покрытия
диаметр штока, в целом, уменьшился на несколько микрон. Оказывается, в вакуумной
камере деталь разогрелась и произошли, какие-то (детально не разбирался)
фазовые превращения сплава железо-углерод, а разные фазовые состояния сплава Fe-C имеют различный удельный вес, т.е. в нашем случае
деталь уменьшилась в размерах.
Поэтому,
я считаю, что для восстановления герметической плотности прецизионных
сопряжений деталей дизельной топливной аппаратуры, путем нанесения тонкого
износостойкого покрытия, процесс должен быть низкотемпературным.
Про технологию воостановления плунжерных пар нитридом титана ничего не могу сказать, поскольку не имею ни опыта восстановления ни знаний. А то что лично сталкивался с облезлыми плунжерами так то да. Потому не пользуюся при ремонте топливной аппаратуры восстановленными ПП нитридом титана.
ОтветитьУдалить