В разных местах интернета
я наталкивался но обсуждение вопроса по нанесению тонкого износостойкого покрытия
из нитрида титана (TiN) для компенсации размерного износа деталей дизельной
топливной аппаратуры.
Мой
опыт использования этого покрытия свелся к следующему. Однажды, в вакуумной
установке "Булат", работающей по методу конденсации из потока
высокоскоростной плазмы в условиях ионной бомбардировки в вакууме, по моей
просьбе было нанесено покрытие из нитрида титана на шток плунжерной пары
одноплунжерного насоса BOSCH. Покрытие получилось однотонным, без дефектов. По
расчетам толщина покрытия должна была составить около 2 мкм. Однако, машина с
которой сняли насос, если раньше заводилась тяжело, после нанесения покрытия на
шток насоса и, как планировалось, увеличения его диаметра, заводится вообще
перестала. Начали разбираться, и как выяснилось, после нанесения покрытия
диаметр штока, в целом, уменьшился на несколько микрон. Оказывается, в вакуумной
камере деталь разогрелась и произошли, какие-то (детально не разбирался)
фазовые превращения сплава железо-углерод, а разные фазовые состояния сплава Fe-C имеют различный удельный вес, т.е. в нашем случае
деталь уменьшилась в размерах.
Про технологию воостановления плунжерных пар нитридом титана ничего не могу сказать, поскольку не имею ни опыта восстановления ни знаний. А то что лично сталкивался с облезлыми плунжерами так то да. Потому не пользуюся при ремонте топливной аппаратуры восстановленными ПП нитридом титана.
ОтветитьУдалить