Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 20 января 2012 г.

ПРОВЕРКА РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК


Проверка и регулировка форсунок дизельных двигателей операция известная. Занимаясь вопросами восстановительного ремонта распылителей форсунок естественно также нельзя обойтись без проверки качества их работы.
ля проверки распылителей я использую форсунку которая стационарно закреплена на стенде. В процессе проверки устанавливается и снимается только распылитель. Регулировочный винт форсунки, которым изменяется усилие на пружине прижимающей иголку распылителя к седлу в его корпусе, выполнен с барашком (см. фото). Последнее, позволяет быстро и без лишних усилий изменять рабочее давление при котором срабатывает распылитель.
Модернизированная форсунка
для проверки распылителей
Распылитель промывается и устанавливается на форсунку при ослабленной до нуля пружине. Затем, в процессе прокачки через форсунку дизельного топлива, вращая барашек, пружина медленно сжимается.
Качественный распылитель уже при небольшом давлении начинает работать с характерным звуком, т.е. щелкать или как говорят хрипеть, трещать. Такая ситуация должна наблюдаться на всем диапазоне увеличения давления вплоть до превышения им номинального значения рабочего давления форсунки. Естественно, при этом необходимо контролировать форму факела распыла, отсутствие капель на носике распылителя и его гидравлическую плотность.
Тем не менее, как показала практика, самой объективной оценкой качества распылителя является его поведение при сбрасывании давления. В верхнем положении стрелки манометра при медленном сбрасывании давления, т.е. ослаблении пружины, стрелка манометра должна уйти вниз не плавно и сразу, а спустя некоторое время и рывком после того как давление в подыгольном пространстве распылителя начало уменьшаться. Распылитель при этом должен щелкнуть (сработать) синхронно движению стрелки. Такая картина должна повториться достаточное число раз. Иными словами при сбрасывании давления распылитель должен пылить со щелчками. Причем самые ценные щелчки это щелчки в диапазоне низкого давления.
Высота звука работы распылителя, частота щелчков, диапазон давления при котором он срабатывает, косвенно могут свидетельствовать и о характере погрешностей в его геометрии и о виде дефектов на линии контакта рабочих конусов распылителя и о его чрезмерной деформации.

3 комментария:

  1. Во всём согласен. Трещат-пищат распылители это хорошо.При достаточном опыте, согласен, вполне достоверно можно судить о качестве распылителя. Ну и гидравлическую плотность по времени падения давления. Но и чрезмерно трещащие распылители тоже брак.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Но и чрезмерно трещащие распылители тоже брак"- а почему ?

      Удалить
    2. Надо понимать под «чрезмерно трещащими» вы понимаете распылители, которые трещат громко, но с низкой частотой и впрыскивают топливо в камеру сгорания с большой скоростью и большими порциями. Такая ситуация наблюдается если запорный конус иголки существенно перешлифован, и запорная кромка распылителя сместилась в верх, что, в свою очередь, привело к уменьшению площади активного сечения иголки. В этом случае работа двигателя будет жесткой, из-за того, что топливо будет сгорать быстрее и с большей силой, в течение меньшего промежутка времени, давить на поршень. Раньше говорили «машина аж звенит», что, конечно, не очень хорошо, хотя для старых двигателей и не фатально.

      Удалить