Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 14 мая 2019 г.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Как-то ранее в компании с учеными Физико-технического института Национальной академии наук Беларуси мы опробовали метод восстановления гидравлической плотности прецизионных пар дизельной топливной аппаратуры на примере восстановления гидроплотности распылителей форсунок дизельных двигателей методом нанесения на поверхность иголки распылителя алмазоподобного покрытия необходимой толщины.
Для этой цели был взят десяток ремонтных распылителей которые хорошо пылили, но не выдерживали проверку на гидравлическую плотность в связи с утечкой топлива в зазор между прецизионными цилиндрическими поверхностями иголки и корпуса распылителя.
Изначально гидравлическая плотность пронумерованных распылителей была зафиксирована с использованием ручного стенда-качалки по времени падения давления от 400 до 100 bar. После этого иголка и корпус распылителя прошли обработку для восстановления цилиндричности их изношенных поверхностей и обеспечения между ними строго определенного зазора. Задача сотрудников ФТИ состояла в том чтобы нанести на поверхность иголки распылителя слой алмазоподобного покрытия требуемой толщины, что ими и было очень профессионально сделано. В завершение, для обеспечения плавности хода и устранения возможных неровностей покрытия иголка была тонко притерта к корпусу.


    

Результат оказался более чем положительным. При проверке тех же распылителей на том же стенде скорость падения давления снизилась на порядок. Кроме того данное покрытие очень износостойкое и имеет низкий коэффициент трения. Можно с уверенностью утверждать, что распылители в таком виде проработают значительно дольше новых. 

Освоение данного метода ремонта прецизионных пар открывает большие возможности по ремонту целого ряда узлов дизельной топливной аппаратуры. В первую очередь это могут быть штоки мультипликаторов форсунок BOSCH CR, распылители, штоки мультипликаторов и пластинки управляющего клапана форсунок DENSO CR, множество других типов распылителей, целая группа деталей, определяющая работоспособность насос-форсунок, топливных насосов высокого давления, гидравлического оборудования и др.




    

     Тел. +375 29 6560658
E-mail: alekskrez@mail.ru

суббота, 27 апреля 2019 г.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ 120-й ФОРСУНКИ BOSCH CR


Электромагнитная форсунка BOSCH Common Rail 0445120141 типа CRIN2-16.
Кто-то может поделиться видением ситуации по регулировочным шайбам этой форсунки? В частности каково назначение регулировочной шайбы под анкером?



Если посмотреть на изображенное устройство, то очевидно, что шарик  прижимается к седлу клапана усилием верхней пружины. При срабатывании электромагнита, т.е. при открытии клапана, ход анкера ограничивается сердечником самого электромагнита и величину этого хода можно изменить устанавивая на место верхней регулировочной шайбы, шайбу меньшей или большей толщины. Так, например, работает форсунка 0445110156 типа  CRI2.1. Однако, в рассматриваемой форсунке (CRIN2-16), в отличие от CRI2.1, есть шайба под анкером. Если названная шайба будет толще некоторого значения, она остановит движение анкера вниз раньше, чем шарик коснется поверхности седла, а если она окажется тоньше чем нужно, то шарик упрется в седло раньше, чем анкер в шайбу и шайба будет не у дел. Получается, что клапан (сопряжение седло-шарик) может выполнять свои функции только при идеально подобранной толщине этой шайбы. Но ведь известно, что нет абсолютно точных размеров, толщина шайбы лежит в каком то поле допуска и к тому же в процессе эксплуатации форсунки, клапан изнашивается и шарик "проседает" на некоторую величину.

Долполнение 26.02.2021 г.
С момента данной публикации прошло время, и я сейчас, на заданный в ней вопрос, пожалуй, отвечу так. Если форсунку собрать без нижней (маленькой) шайбы под анкером работать она будет, и усилие, с которым шарик прижимается к седлу клапана (не принимая во внимание пружинку под анкером) будет равно силе упругости верхней пружины над анкером. Это то, что в механике называется статически определимая конструкция.
Другое дело с шайбой под анкером. Я считаю, что изначально, в новой форсунке, между анкером и названной шайбой должен быть очень маленький зазор. При этом шарик, как и без шайбы, будет упираться только в седло клапана, и шайба изначально будет не у дел. Затем, в процессе работы, шарик создаст в седле небольшую лунку и опустится вниз. Анкер в результате начнет соприкасаться с названной шайбой, которая «заберет» на себя часть силы упругости давящей на анкер пружины, и не даст анкеру уходить вниз в процессе дальнейшего износа сопрягаемой с шариком поверхности. Износ седла клапана, надо понимать также замедлиться. При этом ход анкера будет оставаться постоянным весь срок службы форсунки и параметры её работы останутся стабильными, а двигатель все это время будет работать в комфортных условиях до тех пор, пока обратка не станет критической. После этого форсунку надо отремонтировать, т.е. заменить мультипликатор и это дешевле чем ремонтировать двигатель.
Следует отметить, что, когда анкер одновременно упирается и в седло, и в шайбу то это уже называется статической неопределимостью. Статическая неопределимость в механизмах во многом непредсказуема и работает на пользу только в случае высокой культуры производства, т.е. при высокой точности изготовления, сборки и регулировки.

E-mail: alekskrez@mail.ru
 Тел.+375296560658

вторник, 7 ноября 2017 г.

ФОРСУНКА Common Rail BOSCH 3-его ПОКОЛЕНИЯ

      Представилась возможность разобраться с конструкцией последних BOSCH-евских форсунок. В частности ниже показан сборочный чертеж управляющего узла форсунки 0445110369, тип CRI2-18 W/O VCC. Так же ранее была изучена форсунка 0445В76315. Конструкция управляющих узлов названных форсунок идентичная.
      Не считая, что эти форсунки по конструкции проще всех предыдущих, создается впечатление, что BOSCH сделал шаг назад в совершенствовании системы дизельного впрыска.
      Возможно, кто-то аргументировано может пояснить их прогрессивность? За счет чего у этих форсунок быстродействие выше, чем у пьезо? Каково назначение стерженька над клапаном, и как он ведет себя в процессе работы? Может быть, я что-то не доглядел в конструкции?