Представилась
возможность разобраться с конструкцией последних BOSCH-евских форсунок. В частности ниже показан сборочный чертеж управляющего узла форсунки 0445110369, тип CRI2-18 W/O VCC. Так же ранее была изучена форсунка 0445В76315. Конструкция управляющих узлов названных форсунок идентичная.
Не
считая, что эти форсунки по конструкции проще всех предыдущих, создается
впечатление, что BOSCH сделал шаг назад в
совершенствовании системы дизельного впрыска.
Возможно,
кто-то аргументировано может пояснить их прогрессивность? За счет чего у этих
форсунок быстродействие выше, чем у пьезо? Каково назначение стерженька над
клапаном, и как он ведет себя в процессе работы? Может быть, я что-то не
доглядел в конструкции?
А посмотрите внимательно, данный стерженек есть сердечник электромагнита. возможно такая конструкция работает быстрее пьезо. а анкер с магнитным зазором служит для работы в каких то других определенных режимах. это чисто мое предположение.
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий, надо подумать. Однако, пока мои соображения по этому поводу таковы:
УдалитьСтерженек образует с анкером электромагнита прецизионную пару и может свободно перемещаться вверх-вниз на приличное, по меркам форсунки, расстояние. Когда клапан закрыт, в полости под стерженьком давление высокое, и он находиться в верхнем положении, будучи прижатым к крышке электромагнита. После открытия клапана, т.е. при перемещении анкера вверх, топливо из полости высокого давления под стерженьком начинает вытекать в кольцевой зазор между анкером и гильзой мультипликатора. При этом из топливопровода, в названную полость, топливо начнет поступать по узкому кольцевому проходу образуемому нижней тонкой частью стерженька и отверстием в гильзе. В результате, согласно закону Бернулли, давления в этом узком протоке упадет. (По закону Бернулли давление текущей жидкости больше в больших сечениях трубы, в которых скорость её течения меньше, и, наоборот, в узких сечениях трубы, в которых скорость течения больше, давление меньше.) Вследствие этого стерженек, на некоторое расстояние опуститься вниз. Когда клапан начнет закрываться, давление в полости над стерженьком станет расти, и солярка будет стремиться прорваться в сужающийся зазор между клапаном и гильзой. Однако, под воздействием повышающегося давления, стерженек подымиться вверх и увеличит объем камеры управляющего клапана, тем самым уменьшив давление в названной камере в самый ответственный момент, т.е. момент закрытия управляющего клапана.
Таким образом, в результате, отсечка давления будет более четкой, и повыситься долговечность управляющего клапана. Иными словами в момент отсечки энергия жидкости уйдет не на прорыв в закрывающийся зазор клапана и «размыв металла», а на поднятие подвижного стерженька.
В период подачи электрического напряжения на соленоид эл.магнитные силы противодействуют силе сжатия пружины над анкером(грибком) и силам втягивания анкера(грибка) и стерженька(внутри грибка). Эти втягивающие усилия возникают согласно закону Бернули вследствие движения жидкости в узких кольцевых зазорах между анкером(грибком) и гильзой мультипликатора(вверху, где боковые отверстия) и между центральным стерженьком и гильзой мультипликатора внизу. При отключении соленоида от эл. напряжения анкер(грибок) перекрывает поток дизтоплива и давление в камере гидроуправления наростает постепенно, поднимая центральный стержень и как следствие отсечка более чёткая и уменьшается размытие клапана(анкера) и седла мультипликатора.
УдалитьСпасибо! Как я понимаю ваше рассуждение созвучно и с моими, приведенными выше, соображениями по этому вопросу.
Удалить