Рис. 1 |
Следует
отметить, что современные распылители в том числе и распылители без упорного штифта типа DSLA150P191 (рис.1) и т.п.
которые устанавливаются на двигателях легковых автомобилей TDI, CDI это не
распылители 335-50 для МАЗ – Евро-2. Цена, качество, условия работы и как
следствие характер и величина износа у них существенно разные. Потери
гидравлической плотности, из-за износа направляющих цилиндрических поверхностей
иголки и корпуса, у современных распылителей, не принимая во внимание нештатные ситуации, практически
не происходит. В отличие от распылителей предыдущего поколения (http://reforsbel.blogspot.com/2011/11/blog-post_28.html) у
названных распылителей изнашиваются практически только запорные конические поверхности на иголке (рис. 2) и в корпусе распылителя. Причина износа – кавитация, от которой в принципе избавиться невозможно. В результате
разрушения поверхности металла линия контакта конусов, углы которых изначально имеют
разное значение, становиться шире. Последнее приводит к уменьшению удельного давления иголки на корпус распылителя и увеличению гидравлического сопротивления току
жидкости через распылитель. Как следствие, при работе форсунки солярка начинает вытекать из сопловых отверстий распылителя
с меньшей скоростью и перестают дробиться на частицы при ударе о воздух, а также ухудшается отсечка
подачи топлива. Иными словами распылитель начинает «лить», т.е. солярка в камеру сгорания поступает в виде струек и на носике распылителя при этом образуется «капля».
Рис. 2 |
Основное условие операции по восстановлению работоспособности распылителя это то, что в процессе обработки его иголки и корпуса надо, по возможности, восстановить изначальную линию контакта запорных конусов распылителя, сохранив при этом их гидравлическую плотность и уменьшить его гидравлическое сопротивление.
Операция тонкая, возможно кто-то считает, что выполнить её можно на станке HARTRIDGE (http://reforsbel.blogspot.com/2011/12/hartridge.html), я же считаю, что лучше это получается
в "ручную". Это делается следующим образом.
.........................................................................................
.........................................................................................
.........................................................................................
.........................................................................................
.........................................................................................
.........................................................................................
Операция
шлифования иголки не занимает много времени, но требует ювелирной сноровки. При
правильно выполненной процедуре шлифования происходит ............................................................................................................
.......................................................................................................................
.......................................................................................................................
........................................................................ Высота подъема иголки и площадь её
активного сечения практически не меняются, а точнее остаются такими же, как и на момент
снятия форсунки с двигателя. Функции и ресурс распылителя восстанавливаются
практически на сто процентов.
.......................................................................................................................
.......................................................................................................................
Рис. 3 |
Метод
проверенный. За последнее время были отремонтированы многие десятки форсунок (рис. 3) и не было ни одного случая отрицательного эффекта такого ремонта. Изначально,
при проверке на стенде, форсунка может работать и не очень эффектно, но после
небольшого периода эксплуатации, т.е. приработки, все становиться на свои
места. Притом, если человек может сам снять и установить форсунки на двигатель,
такой ремонт ему будет стоить значительно дешевле в отличие от ремонта с
заменой распылителей. Тем более, что, как правило, при ремонте форсунок старые фирменные распылители заменяются не такими же фирменными распылителями, а дешевыми распылителями сомнительного качества, срок службы которых, по определению, значительно меньше чем у тех которые выбрасываются.
Распылитель у которого на торце иголки отсутствует упорный штифт нельзя отремонтировать по технологии (http://reforsbel.blogspot.com/2011/11/blog-post_24.html) используемой для ремонта распылителей с упорным штифтом. Иголку распылителя без упорного штифта для притирки к корпусу крутить, по определению, не за что. Однако, вернуть к жизни можно и такой распылитель. Мы нашли способ сделать тонкую притирку иголки без упорного штифта к корпусу распылителя, и в результате, при последующей коррекции пятна контакта названных деталей, распылитель начинает работать как новое изделие.
Распылитель у которого на торце иголки отсутствует упорный штифт нельзя отремонтировать по технологии (http://reforsbel.blogspot.com/2011/11/blog-post_24.html) используемой для ремонта распылителей с упорным штифтом. Иголку распылителя без упорного штифта для притирки к корпусу крутить, по определению, не за что. Однако, вернуть к жизни можно и такой распылитель. Мы нашли способ сделать тонкую притирку иголки без упорного штифта к корпусу распылителя, и в результате, при последующей коррекции пятна контакта названных деталей, распылитель начинает работать как новое изделие.
Ремонт распылителей всех типов.
Тел. +375 29 6560658
E-mail: alekskrez@mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий