Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 27 апреля 2019 г.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ 120-й ФОРСУНКИ BOSCH CR


Электромагнитная форсунка BOSCH Common Rail 0445120141 типа CRIN2-16.
Кто-то может поделиться видением ситуации по регулировочным шайбам этой форсунки? В частности каково назначение регулировочной шайбы под анкером?



Если посмотреть на изображенное устройство, то очевидно, что шарик  прижимается к седлу клапана усилием верхней пружины. При срабатывании электромагнита, т.е. при открытии клапана, ход анкера ограничивается сердечником самого электромагнита и величину этого хода можно изменить устанавивая на место верхней регулировочной шайбы, шайбу меньшей или большей толщины. Так, например, работает форсунка 0445110156 типа  CRI2.1. Однако, в рассматриваемой форсунке (CRIN2-16), в отличие от CRI2.1, есть шайба под анкером. Если названная шайба будет толще некоторого значения, она остановит движение анкера вниз раньше, чем шарик коснется поверхности седла, а если она окажется тоньше чем нужно, то шарик упрется в седло раньше, чем анкер в шайбу и шайба будет не у дел. Получается, что клапан (сопряжение седло-шарик) может выполнять свои функции только при идеально подобранной толщине этой шайбы. Но ведь известно, что нет абсолютно точных размеров, толщина шайбы лежит в каком то поле допуска и к тому же в процессе эксплуатации форсунки, клапан изнашивается и шарик "проседает" на некоторую величину.

Долполнение 26.02.2021 г.
С момента данной публикации прошло время, и я сейчас, на заданный в ней вопрос, пожалуй, отвечу так. Если форсунку собрать без нижней (маленькой) шайбы под анкером работать она будет, и усилие, с которым шарик прижимается к седлу клапана (не принимая во внимание пружинку под анкером) будет равно силе упругости верхней пружины над анкером. Это то, что в механике называется статически определимая конструкция.
Другое дело с шайбой под анкером. Я считаю, что изначально, в новой форсунке, между анкером и названной шайбой должен быть очень маленький зазор. При этом шарик, как и без шайбы, будет упираться только в седло клапана, и шайба изначально будет не у дел. Затем, в процессе работы, шарик создаст в седле небольшую лунку и опустится вниз. Анкер в результате начнет соприкасаться с названной шайбой, которая «заберет» на себя часть силы упругости давящей на анкер пружины, и не даст анкеру уходить вниз в процессе дальнейшего износа сопрягаемой с шариком поверхности. Износ седла клапана, надо понимать также замедлиться. При этом ход анкера будет оставаться постоянным весь срок службы форсунки и параметры её работы останутся стабильными, а двигатель все это время будет работать в комфортных условиях до тех пор, пока обратка не станет критической. После этого форсунку надо отремонтировать, т.е. заменить мультипликатор и это дешевле чем ремонтировать двигатель.
Следует отметить, что, когда анкер одновременно упирается и в седло, и в шайбу то это уже называется статической неопределимостью. Статическая неопределимость в механизмах во многом непредсказуема и работает на пользу только в случае высокой культуры производства, т.е. при высокой точности изготовления, сборки и регулировки.

E-mail: alekskrez@mail.ru
 Тел.+375296560658

вторник, 7 ноября 2017 г.

ФОРСУНКА Common Rail BOSCH 3-его ПОКОЛЕНИЯ

      Представилась возможность разобраться с конструкцией последних BOSCH-евских форсунок. В частности ниже показан сборочный чертеж управляющего узла форсунки 0445110369, тип CRI2-18 W/O VCC. Так же ранее была изучена форсунка 0445В76315. Конструкция управляющих узлов названных форсунок идентичная.
      Не считая, что эти форсунки по конструкции проще всех предыдущих, создается впечатление, что BOSCH сделал шаг назад в совершенствовании системы дизельного впрыска.
      Возможно, кто-то аргументировано может пояснить их прогрессивность? За счет чего у этих форсунок быстродействие выше, чем у пьезо? Каково назначение стерженька над клапаном, и как он ведет себя в процессе работы? Может быть, я что-то не доглядел в конструкции?


 



понедельник, 26 июня 2017 г.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ В ФОРСУНКАХ CR BOSCH

 
           Разобравшись с конструкцией управляющего узла электромагнитной форсунки Common Rail BOSCH, с целью выяснить на что влияет изменение размеров регулировочных шайб форсунки, с позиции механики можно сделать вывод:
- увеличение голубой шайбы приведет к уменьшению давления шарика на седло клапана и увеличению хода шарика и наоборот;
        - увеличение зеленой шайбы приведет к уменьшению давления шарика на седло клапана и увеличению электромагнитного зазора между якорем и электромагнитом и наоборот;
- увеличения красной шайбы приведет к увеличению давления шарика на седло клапана и наоборот.
И ещё, чтобы при ремонте форсунки восстановить расчетное значение величины подъема шарика и величину воздушного зазора меду якорем и электромагнитом, в следствие проседания шарика в процессе износа клапана и последующего перешлифовывания поверхности седла клапана, нужно уменьшить на такую же величину на какую опустился шарик толщину голубой и зеленой шайбы.
В форсунке имеется также шайба под пружиной прижимающей иголку к седлу в корпусе распылителя (на рис. поз.16). При этом известно, что пружина иглы распылителя в форсунке CR для функционирования форсунки необязательна и устанавливается для предотвращения заброса газов из камеры сгорания при отсутствии давления в аккумуляторе, а также, чтобы при неработающем двигателе из форсунки не вытекала топливо. Тем не менее, увеличение толщины этой шайбы приведет к тому, что распылитель будет открываться при большем давлении  под иголкой и наоборот. Последнее можно использовать для компенсации изменения давления открытия распылителя при уменьшении площади активного сечения иголки в случае ремонта распылителя.



Самый недорогой и эффективный ремонт электромагнитных форсунок CR BOSCH заключается в першлифовывании седла управляющего клапана форсунки с проведением, до и после его обработки, соответствующих замеров и корректировки на необходимую величину толщины её регулировочных шайб. Также, в случае необходимости, можно произвести притирку конуса иглы распылителя с последующей коррекцией ширины линии контакта его запорных конусов и заменить дефектное тифлоновое уплотнение и шарик, восстановить гидравлическую плотность сопряжения шток-гильза мультипликатора.

Тел. +375 29 6560658
E-mail: alekskrez@mail.ru






воскресенье, 25 июня 2017 г.

"ПРОСТОЙ" СПОСОБ РЕМОНТА РАСПЫЛИТЕЛЕЙ



Самый простой способ заставить отработавший свой ресурс распылитель снова пылить заключается в следующем: иголка распылителя ...................................
..................................
..................................
..................................
............................................
............................................
...........................................
...........................................
...........................................
...........................................
...........................................
..........................................
..........................................
.........................................
...........................................
...........................................
.............................................
...............................................
.............................................
..............................................
............................................
...............................................
...............................................
будут идеально подогнаны друг к другу. Однако распылитель после этого лучше работать не станет. Чтобы он заработал .........................................................................................................
.........................................................................................................
.........................................................................................................
Разумеется это принципиальная схема ремонта, без тонкостей и особенностей подхода к ремонту распылителей разной конструкции.

Восстановительный ремонт распылителей всех типов
Тел. +375 29 6560658
E-mail: alekskrez@mail.ru




воскресенье, 18 июня 2017 г.

СТАНКИ HARTRIDGE ИЛИ МАШИННО-РУЧНАЯ ДОВОДКА?

        Одной из основных операций восстановительного ремонта распылителей форсунок дизельных двигателей является шлифование (правка) конуса иглы распылителя. Все кто этим занимается так или иначе сталкивались с вопросом покупать ли станок HARTRIDGE HH008 для шлифования конуса иглы распылителя, который стоит около 24 000 фунтов стерлингов, или проектировать и изготавливать его самому. Затем нужен станок НН034 для притирки седла в корпусе распылителя, который стоит немногим меньше вышеназванного.
Станок HARTRIDGE HH008 для шлифования иглы распылителя
         Надо полагать станки НН008 и НН034 хорошее оборудование, но цены? Поэтому возникает вопрос, когда они окупятся и, главное, так ли они необходимы?
         Наша технология ремонта распылителей не подразумевает использования дорогостоящего оборудования для шлифования конуса иголки и удаления дефектов с поверхности рабочего конуса внутри корпуса распылителя.
        Конечно, перешлифовать конус иглы распылителя на станке HARTRIDGE можно,  «стереть» дефекты с поверхности седла в корпусе распылителя с помощью притиров, сохранив её макро и микро-геометрию тоже можно, но не реально. После такой операции отремонтированный распылитель будет стоить дороже нового. Все что можно сделать на станках "для притирки седла в корпусе распылителя" реально, это стереть нагар с поверхности седла, а затем, перешлифовав иголку поставить её на место, и распылитель, возможно, станет работать лучше, так как конус иголки станет больше, и его рабочая кромка будет касаться поверхности седла выше места износа.
        В свое время мы делали притиры как с мягкого, так и с твердого так и со сверхтвердого материала. Это себя не оправдало.
        В результате долгих экспериментов и многолетней практики мы остановились на методе ..............................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
...........................................................................................................................................
, т.е. применили так называемый метод машинно-ручной доводки сопрягаемых поверхностей деталей работающих в паре.
        Хочу обратить внимание, что для правки конуса иглы необходимо иметь
..........................................................................................................................................
..........................................................................................................................................
..........................................................................................................................................
..........................................................................................................................................

Бруски и алмазная пасты для шлифования иглы распылителя.
        Метод не простой, требует наличия необходимой сноровки, но не требует дорогостоящего оборудования.

вторник, 25 августа 2015 г.

МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР


Восстановление деталей с помощью пластической деформации основано на их способности изменять свою геометрическую форму и размеры за счет перераспределения металла без его разрушения под действием внешних сил. Известен ряд методов восстановления размерной точности деталей машин методом поверхностной пластической деформации в результате перераспределения металла в поверхностном слое детали вследствие силового воздействия на эту поверхность деформирующего элемента.
Говоря о восстановительном ремонте прецизионных цилиндрических поверхностей деталей дизельной топливной аппаратуры следует отметить, что это термически обработанные детали и их твердость составляет порядка HRC 60…65 единиц, однако износы, которые приводят к выходу их из строя этих деталей составляют всего 2…4 мкм, так как рабочий зазор, например, в той же паре шток-гильза мультипликатора форсунки Common Rail составляет порядка 1…2 мкм на сторону и его увеличение на пару микрон уже приводит к нарушению герметичности сопряжения.
Принципиальная схема восстановления герметичности подвижного соединения прецизионной пары шток-гильза мультипликатора форсунки Common Rail, иголка-корпус распылителя и др., заключается в формировании на поверхности штока (иголки) винтовой поверхности (рис.1), образуемой впадиной и двумя выступами в результате воздействия на поверхность детали деформирующим элементом из сверхтвердого материала (СТМ).


Рис.1.

Радиус закругления рабочей кромки деформирующего элемента должен составлять не более 6 мкм. В результате вдавливания элемента из СТМ по краям канавки будут образовываться два выступающих буртика. Высота последних должна быть порядка 2…3 мкм. Реализация данного процесса аналогична нарезанию резьбы (рис.2), только здесь «резьба» не нарезается, а формируется в результате пластической деформации металла задней поверхностью режущего элемента. Изделию необходимо сообщить вращение с угловой скоростью ω, а деформирующему элементу осевое перемещение с подачей s на один оборот детали. Величина этой подачи и будет определять шаг винтовых поверхностей на обрабатываемой детали. При этом деформирующий элемент необходимо прижать к поверхности с некоторым усилием P, оттарировав это усилие на получение заданной высоты буртиков h. Для увеличения жесткости системы и обеспечения стабильности процесса деформации металла вторая сторона детали должна поддерживаться люнетом, а деформирующий элемент быть подпружинен для компенсации колебаний деформирующего усилия.

Рис. 2.

Ниже (рис.3) показана принципиальная кинематическая схема устройства для восстановления герметической плотности прецизионных пар дизельной топливной аппаратуры методом ППД реализующая изложенный выше принцип восстановления. На схеме: 1 - электродвигатель, 2 - ременная передача, 3 – понижающий редуктор, 4 – трехкулачковый патрон, 5 – обрабатываемая деталь, 6 – поддерживающие люнеты, 7 – деформирующий элемент, 8 – суппорт, 9 – привод суппорта, 10 – ходовой винт, 11 – направляющая.


Рис.3.

По представленной кинематической схеме была разработана конструкция и подготовлен комплект рабочих чертежей (рис. 4) устройства для восстановления герметической плотности мультипликаторов Common Rail и распылителей форсунок всех типов.


Рис. 4.

Разработанное устройство позволит как производить непосредственно ремонт названных изделий, так и проводить эксперименты по оптимизации рассматриваемого процесса.